Адаптированная образовательная
программа для детей с задержкой психического
развития (далее – Программа)
определяет содержание и организацию образовательной
деятельности в МБДОУ «ЦРР - детский сад №58»
г. Северска для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
Адаптированная программа
разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 79);
- Федеральным законом от
24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» (ст. 18);
- СанПин 2.4.3648-20;
- Приказ Минпросвещения РФ
от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Федеральным
государственным образовательным стандартом
дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
Программа разработана на основе
следующих программ:
- Комплексная образовательная
программа дошкольного образования: «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева,
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. -352с.
- Екжанова Е.А., Стребелева
Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание:
Программа дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» –
М., 2003 г.
- Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.
Психологические занятия с дошкольниками «Цветик -
Семицветик». СПб Речь, 2015-96 с.
- «Подготовка к школе детей с
задержкой психического развития» / Под. ред. С.Г.Шевченко.-
М: Школьная Пресса, 2004 г.
Для успешного усвоения детьми
Программы педагогами, реализующими программу,
разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, и
определяется целенаправленно проектируемая
дифференцированная образовательная деятельность.
Целью Программы является
создание условий и организация образовательного процесса,
которые позволят:
• воспитать основы базовой
культуры личности дошкольников;
• сохранить и укрепить их
психическое и физическое здоровье;
•обеспечить развитие
воспитанников в пяти основных направлениях
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое) в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями;
• сформировать предпосылки
успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в
целом;
• обеспечить квалифицированной
помощью в коррекции.
Задачи Программы:
1. Охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
2.Обеспечение равных возможностей
для полноценного развития детей с ограниченными
возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет независимо
от пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей.
3. Обеспечение преемственности
целей, задач и содержания программы и программ начального
общего образования.
4. Создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром.
5. Объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил, и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества.
6. Формирование общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
7. Формирование образовательной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей, с
максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов
социокультурного окружения и их ресурсов.
8. Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
При разработке и реализации
Программы в Образовательной организации учитываются
следующие характеристики:
- возрастные и индивидуальные
особенности детей;
- специальные образовательные
потребности;
- приоритетные направления
деятельности;
- специфика условий
(региональных, национальных и т.д.)
Адаптированная образовательная
программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования), требования к условиям реализации Программы и
состоит из трех разделов: целевого, содержательного и
организационного. |